Пенсионеры из Ростокина изучали новые традиции в музыке эпохи романтизма

Интернет-газета «Ростокинская панорама» от 03.11.2021
gazeta-rostokino.ru/pensionery-iz-rostokina-izuchali-novye-traditsii-v-muzyke-epohi-romantizma/

В районе Ростокино для участников проекта «Московское долголетие» провели онлайн-занятие, на котором участники познакомились с новыми традициями в музыке в эпоху романтизма. Об этом сегодня нам рассказали в районном филиале ТЦСО.

«Преподаватель курса Татьяна Михайловна Сиверская рассказала, что именно в эпоху романтизма начали возникать и набирать популярность новые традиции отношения музыки и общества. Несмотря на перенос центра жанровой системы в область музыкального воплощения поэзии на песню, сохраняется колоссальный интерес к театру», — рассказали специалисты центра.
В это время в Европе царит итальянская опера, чтобы после громкой славы обновленной комической оперы Россини, пленяющих мелодической красотой, простотой и новым блистательным обликом bel canto опер Беллини и Доницетти развернуться блеском и силой Верди, а на рубеже XIX-XX

Но и французская опера набирает силу и мощь жанром grand opera (большой оперы), чтобы в 1855 г. подарить миру оперетту Ж. Оффенбаха, а в 1874 г. — шедевр Ж. Бизе «Кармен». На европейской сцене появляется немецкая опера, заявив «Волшебным стрелком» Карла Вебера принципиально новый романтический волшебный музыкальный театр, и уже в середине века с успешных парижских премьер немца Рихарда Вагнера начинается триумфальное восхождение немецкого оперного лирического эпоса с «Лоэнгрином», «Тангейзером», тетралогией «Кольцо Нибелунгов», «Тристаном и Изольдой».

Новая оперная школа России дарит истории совершенно необычные для западноевропейской традиции разновидности жанров: национально-патриотическую драму М. Глинки «Иван Сусанин» и феерическую сказку «Руслан и Людмила» (по A.C. Пушкину), трагедии М. Мусоргского «Борис Годунов» (тоже по Пушкину) и «Хованщина», пленительную сказку Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (по А.Н. Островскому), оперу-былину «Садко» и историческую драму «Царская невеста» (по Л. Мею). А в последней трети века в России появляются шедевры П. Чайковского — лирические сцены «Евгений Онегин» и трагедия «Пиковая дама».

Участница проекта Елена Петровна Бережкова с большим удовольствием прослушала онлайн лекцию и поделилась, что ее самый любимый жанр в музыке – это без сомнения опера. Особенно приятно было на занятии не только узнать об истории создания оперы, но и прослушать прекрасные произведения : RAQUEL ANDUEZA & LA GALANÍA — Intorno all’idol mio, Il Sant’ Alessio — Stefano Landi, Pope Clement IX (Giulio Rospigliosi) — W. Christie, B. Lazar и другие музыкальные шедевры.

Размер шрифта: A A A